Интервью
- «Несмотря на возросшие нагрузки, личный состав справляется с задачами»
- Станислав Волженцев: «Юмор - мое супероружие»
- Тренер «Новой генерации» Юрий Руднев: «Предложу руководству пересмотреть трансферную политику клуба»
- Андрей Нутрихин: «Все мысли устремлены вперед»
- Начнём с малого -
- Коммунальные кульбиты
- Не скупитесь говорить спасибо
- Альтернатива обеспечена
26.03.2019
Просмотров: 627, комментариев: 0
Каждый в жизни играет какую-то роль
Весь мир - театр. Эту фразу из пьес Шекспира слышал, пожалуй, каждый. И в чем-то великий драматург прав: каждый играет в этой жизни какую-то роль. Может быть, именно поэтому День театра давно уже превратился в праздник, не имеющий никаких границ.
Театр - зеркало нашего смеха и слез, лекарь душ человеческих. Мы уже не раз рассказывали на страницах газеты о постановках театральных студий педагога МОДО «ЦДО с. Койгородок» С.Г. Тураевой. Нынче воспитанники студии «Волшебная маска» усердно трудятся над постановкой нового спектакля по мотивам пьесы А.Н. Островского «Гроза» - «Реквием любви». Об этом мы беседуем с их наставником С.Г.Тураевой.
- Светлана Геннадьевна, в прошлом году воспитанники театральной студии «Волшебная маска" перенесли зрителя в ХIХ век. Превосходная гармоничная игра юных актеров захватила зал с самого начала спектакля "Странствующие Призраки Любви". Эта постановка была посвящена И.С.Тургеневу. Почему в нынешнем году ваш выбор вновь пал на классику, на сей раз на достаточно серьезную пьесу "Гроза"?
- Нам хотелось сочинить архаичный, поэтичный спектакль, понятный современным зрителям, - о любви, о человеке, о боли… Любовь - это небесная кара или награда, высочайший в жизни смысл, подарок? Наверное, подарок, попытка соединить эти два разнополых существа, живущих параллельно, а в любви эти параллели пересекаются. И «Реквием любви» про это, а не про «темное царство».
- Пьеса проникнута драматизмом и динамикой действа. Старшеклассники, конечно, изучают это произведение в рамках школьной программы, но все же нынешняя российская жизнь немного иная, и общество уже не то, что в середине позапрошлого века. Удалось ли юным актерам вжиться в роль?
- Когда мы берем в разработку произведение, ребятам я всегда говорю: учимся не литературу в литературе видеть, а жизнь. И возникают вопросы: почему, зачем, как? Когда мы встречаем в жизни или в книге человека, который несчастлив, которого ничего в жизни не радует, всегда хочется понять: почему? Давайте порассуждаем и попробуем понять, почему его жизнь так безрадостна. Они учатся думать. Это главное. А когда копаешь глубоко, интересно. Это в душу ложится. И образ растет. И на сцене уже не Иван Иванов, а тот герой, с которым он на протяжении долгого времени знакомился, учился понимать его поступки, спорил с ним, радовался и огорчался вместе с ним. И самое главное, знает ответ на вопрос - почему именно так?
И я уверена, что этот Иван Иванов, столкнувшись в жизни со сложной ситуацией, сможет сделать правильный выбор, потому что его учила классика…
- На какую аудиторию рассчитан спектакль?
- На нас, взрослых. Почему? Сейчас очень не хватает глубокого, подробного разговора о человеке. Мир живет в страшной спешке, мы не успеваем самое главное - поговорить, рассказать, добраться до глубины в человеческих отношениях. Сейчас стало модно считать современную молодёжь какой-то более примитивной, что ли, в плане чувств, менее морально развитой. Как будто интерес сегодняшних детей, ограниченный интернетом, модными вещами и игрушками, просто не может продвинуться, "дорасти" до понимания произведений классиков.
А между тем детей-то мы растим. И именно мы, в первую очередь, ответственны за то, какие интересы будут преобладать и направлять их в жизни. Если бы в каждом доме была полка с произведениями классиков литературы, если бы дети видели, что эти произведения читаются и слышали восхищённые отзывы своих родителей. Если бы с самого раннего возраста мама, вместо просмотра мультиков, читала бы детям на ночь книжки, приучая их тем самым к восприятию качественной литературы, к красивому, правильному слогу. Если бы всё это мы не ленились делать хоть иногда, то, может быть, наших детей не нужно было и заставлять читать классиков, а у них самих была бы потребность в этом (конечно, не в детстве, а в более зрелом возрасте).
Не секрет, что сегодня мы, родители, многое пытаемся решить за них, навязать детям свое решение - превращаемся в Кабаних, пытаемся править миром. И в результате получаем несчастных Катерин, соединивших свою судьбу не с тем человеком, разбитые семьи…
- Почему всё же Островский, его знаменитая «Гроза»?
- Это одно из моих любимых произведений. К тому же в прошлом году была юбилейная дата - 195 лет со дня рождения великого драматурга. Кстати, «Грозу» многие по сей день считают одним из наиболее загадочных произведений мировой драматургии. Сколько раз я ее перечитываю, столько раз открываю для себя заново, и каждый раз все более серьезные вопросы меня волнуют.
В спектакле каждый человек - сгусток боли. Эта боль - «тяжесть бытия», и у каждого она оправдана. Здесь нет противопоставления света и тьмы. Катерина не «светлее», «не лучше», чем все остальные. Просто она другая: она, как никто другой, ищет свободы, права на жизнь, права на любовь.
В душе всегда есть мечты и желания; но есть и мир, с которым надо считаться. Недаром интернет в наши дни - главная среда общения: там можно быть не собой, надеть маску, менять личины, казаться лучше чем ты есть. В интернете ты можешь все регулировать сам, а можешь и скрыться насовсем, уйти в тихое, незаметное одиночество, которое очень похоже на спасение…
Но мир и окружающих людей отрегулировать невозможно; от мира нельзя спастись одиночеством, как в интернете. В мире, наоборот, надо искать человека. Так и в нашем спектакле: каждый герой ищет себе человека, каждый ищет общения.
- Когда зрители смогут увидеть премьеру спектакля?
- Планируем на 14 апреля в центре культуры с.Койгородок. Мы будем рады каждому зрителю, кто любит классику, и кто столкнется с ней впервые.
- Спасибо за беседу.
Наш корр.
Комментарии
Оставить комментарий