Интервью
- «Несмотря на возросшие нагрузки, личный состав справляется с задачами»
- Станислав Волженцев: «Юмор - мое супероружие»
- Тренер «Новой генерации» Юрий Руднев: «Предложу руководству пересмотреть трансферную политику клуба»
- Андрей Нутрихин: «Все мысли устремлены вперед»
- Начнём с малого -
- Коммунальные кульбиты
- Не скупитесь говорить спасибо
- Альтернатива обеспечена
Всякая сосна своему бору шумит
Руководитель Южного отделения ОАО «Монди СЛПК» Е.М.Дворецкий предложил:
- Завтра здесь соберется команда, выезжающая на очередную вахту. Поскольку Костины работают в ее составе, можно будет с ними пообщаться. Оказалось, с братьями мы знакомы – встречались во время наших поездок на вахтовые участки.
Помнится, Евгений как-то в ответ на вопрос - что дает работа на новой технике, рассмеялся: - Семью кормить позволяет! Она у меня большая – пять человек, детей трое. В этом году у него родился еще один сын, Саша. Жена Евгения сейчас в отпуске по уходу за четырехмесячным малышом. А старшие мальчики и дочь учатся в школе. Первенец Денис уже в 8 классе, и когда папа на вахте, остается за старшего. У Александра и его жены Екатерины пока детей нет. Оба живут с семьями в Койгородке, где купили дома. А вот по выходным стараются обязательно съездить на малую родину – оба страстные рыбаки и охотники.
Вспоминая про свое детство, Евгений и Александр замечают: за мальчишеские проказы и шалости их чаще «воспитывала» Татьяна Алексеевна. Но мама есть мама: поругает, а потом и приласкает, где-то поможет советом. У каждого свое видение рецепта семейного счастья, говорят ребята. Конечно, работа вахтовым методом сказывается порой на отношениях в семье, но ведь так сегодня пол-России трудится. Важно, что работа в «Монди» - это стабильность, что дает уверенность в завтрашнем дне. Сетуют - плохо, сотовой связи нет на вахтовом участке, с родными не связаться.
А профессия у них замечательная, снова заулыбались братья. Хотя поначалу получали совсем другие специальности в профессиональном лицее №34 в Сыктывкаре: Евгений автомеханик, Александр – сварщик. Когда заинтересовались техникой? Да когда первую машинку родители подарили. Потом интересно было покататься с отцом на мотоцикле, машине, да и в кабину его грейдера тоже, бывало, пробирались. Владимир Александрович местный, нючпасский. Начинал слесарем в гараже. В 1972-м выучился на водителя. В следующем году, аккурат в День Победы, его забрали в армию. Попал в Сибирь, воинская часть располагалась в Иркутской области. Службу нес в отдельной автороте. Кстати, сыновья тоже прошли армейскую школу – один моряк, другой мотострелок. Демобилизовавшись, Владимир вернулся в лесопункт, работал на автобусе.
Переучился на водителя лесовоза. А в 1985-м по состоянию здоровья с вывозки древесины его перевели на грейдер. В 1989-м в его судьбе выдался Чернобыль. Работали на третьем энергоблоке, который готовили к запуску. Аварийный 4-й к тому времени был уже под саркофагом. Приехав в родной поселок, В.А.Костин снова вернулся в лесопункт на привычное место работы. - На предприятие пришла первая партия новой техники, еще белорусского производства, - вспоминает Владимир Александрович. - Начальник посоветовал попробовать поработать оператором на ней. Кстати, на ней трудиться мне нравилось больше, чем на появившейся впоследствии финской. Там все же ты больше в движении, а нажимая на кнопки компьютера, почти и не двигаешься. С сыновьями мы вместе работали операторами новой техники. И они вскоре начали меня обгонять. Для них, конечно, привычнее, сегодняшние машины – «Монди» ведь регулярно обновляет лесозаготовительную технику.
Когда врачи посоветовали прекратить работать по состоянию здоровья оператором, рассказывает В.А.Костин, там же, на вахтовом участке, он еще несколько лет трудился на бензовозе. Кстати, сестра Владимира Александровича Нина Александровна Шорина всю жизнь проработала бухгалтером-кассиром в местном лесопункте. Ее муж тоже многие годы отдал лесной отрасли. Только вот дети Татьяна и Вячеслав, получив специальность, уехали в город. Да и братья Костины после школы собирались, признается Александр, стать горожанами. Но сельская жизнь «перетянула», о чем сейчас не жалеют. Такое вот судьбы простое полотно…
Л.Матвеева.