Интервью
- «Несмотря на возросшие нагрузки, личный состав справляется с задачами»
- Станислав Волженцев: «Юмор - мое супероружие»
- Тренер «Новой генерации» Юрий Руднев: «Предложу руководству пересмотреть трансферную политику клуба»
- Андрей Нутрихин: «Все мысли устремлены вперед»
- Начнём с малого -
- Коммунальные кульбиты
- Не скупитесь говорить спасибо
- Альтернатива обеспечена
16.10.2015
Просмотров: 1217, комментариев: 0
Уметь читать души людей
– Андрей Васильевич, почему вы пошли в учителя, учитывая, что у мужчин эта профессия не пользуется популярностью?
– Я хотел стать юристом. В старших классах не раз побеждал на районной олимпиаде по праву. После школы ушел в армию, а после демобилизации понял, что на юридический факультет поступить не смогу – были лихие 90-е, туда реально было попасть только по связям. Мне сказали, что есть целевое направление на исторический факультет Сыктывкарского государственного университета. А историю я любил, поэтому решил попробовать, и ни разу об этом не пожалел. Учиться было интересно! И работа нравится.
– Обычно в малокомплектных школах преподают несколько предметов. Какая у вас нагрузка?
– Кроме истории преподаю обществознание, географию и веду уроки технологии, то есть труды. Будучи школьником любил уроки географии, поэтому с удовольствием веду сейчас этот предмет. Обществознание – это из мечты стать юристом, и поэтому мне этот предмет интересен. А технология... мне нравится работать с деревом, мастерить.
– Учеников обычно делят на физиков и лириков. Если например, физикам не интересна или не нужна та же история, то какой выход находите в такой ситуации?
– Конечно, если школьнику предмет не нужен ни для поступления, ни для дальнейшего обучения, если он не проявляет к нему интереса, если ему не дается предмет, то дополнительно я с него спрашивать не буду. Но в школе есть определенные стандарты, которые ребенок все же должен усвоить. С теми же, кому нужны более глубокие знания по той же истории, готов работать дополнительно.
– Как вам гривенские ребятишки?
– Ребята приятно удивили: добродушные, спокойные, общительные, любознательные. Мне удается находить с ними общий язык.
– И ни разу не хотелось уехать из Гривы?
– Планов оставаться в Гриве, скажу честно, не было. Сам я родился в Нарсадыне, жил и учился сначала в Койдине, потом в Койгородке. Поэтому изначально было желание остаться в райцентре, даже начал там строить дом. Но мы предполагаем, а Бог располагает. Гривенская школа осталась без учителя истории, и мне пришлось там задержаться. Потом встретил в Гриве свою супругу. Она вернулась в родное село учителем коми языка и литературы.
Вот так и пустил здесь корни. И даже сердцем прикипел к этим местам. Теперь уже никуда не хочу уезжать. Тем более в город. Я – деревенский житель. Хочу свой дом, свой двор, свой гараж. Лес и река рядом – рай!
– Как вы считаете, почему мужчины не идут работать в школу?
– Тут, наверное, имеет место некий сложившийся в советские годы стереотип, что профессия учителя женская. Также многие думают, что педагогам очень мало платят.
Но в последнее время ситуация с оплатой труда меняется к лучшему. Когда я приехал после пединститута, мне выплатили так называемые подъемные, дали квартиру. А сейчас строю дом. Благо, государство дает специалистам на селе субсидию на строительство. Есть также определенный социальный пакет, включающий в себя оплату коммунальных услуг. Так что учителей государство поддерживает.
Но не смотря на это не все идут работать в школу, потому что не каждый сможет стать учителем. Помимо всего, у человека для работы с детьми должен быть определенный склад ума и души.
– В системе образования произошло много изменений за последнее время. Как вы оцениваете современную систему образования?
– Любые изменения можно рассматривать с двух сторон. Из плюсов: техническое переоснащение школ, информатизация обучения и внедрение новых технологий, которые дают некоторую свободу творчества в преподавании. Из минусов: бюрократизация, проявляющаяся в постоянных отчетах, программах, записках, на которые уходит много времени, которое можно бы было потратить с большей пользой.
Хотелось бы отметить непоследовательность и непродуманность реформ в стране. Идеи хорошие, а потом дело забрасывают на полпути, заодно уничтожив все старое. Советская система образования была очень сильной, а ее под корень убрали.
– Выходит, что к Единому государственному экзамену относитесь отрицательно?
– Не совсем. Я бы предложил школьникам выбор: либо ЕГЭ, либо традиционный экзамен.
– Согласны ли вы, с тем, что благодаря ЕГЭ сельским ребятам стало проще поступить в столичные вузы?
– Согласен. При наличии знаний и желания стало куда проще поступать. С другой стороны, результаты ЕГЭ можно, наверное, купить. При традиционной сдаче экзамена такие лазейки найти сложнее, мне кажется.
– Будучи учителем истории, наверное, мечтали пожить немного в какой-нибудь эпохе. Если да, то в какой?
– Привлекает средневековая Европа. Читаешь книги тех времен, о том периоде и чувствуешь запах эпохи, некую романтику.
– Какая историческая личность заслуживает, по вашему мнению, уважения?
– Каждая личность по-своему достойна уважения, но я считаю, что Петр Столыпин и Иван Грозный недооценены. Столыпин мог бы многое сделать, но не успел. Грозного раньше пытались очернить, мол, убил много народа. Однако давайте вспомним, что в одну Варфоломеевскую ночь было убито 30-40 тысяч человек и ничего – французских королей никто не ругал и не ругает. А нашего царя грязью поливали сколько! Хотя за все время его правления было убито в разы меньше людей – около четырех тысяч.
– А как географа какая страна вас привлекает? Где бы хотели побывать?
– Мне интересны страны с древней историей: Египет, Индия, Китай. И во Франции хотелось бы побывать.
– Времени на увлечения остается?
– Конечно. В технике люблю покопаться, но самое главное увлечение – рыбалка. С детства. Я сумашедший рыбак! Ну и периодически что-то мастерю из дерева. И с детьми люблю возиться.
– Семья большая?
– Сыну 11 лет, дочке - 5.
– Кого вы считаете учителем от Бога?
– Мало того, что нужно знать предмет, так нужно еще и быть психологом, уметь читать души людей. Само собой, такой учитель должен обладать многими моральными качествами: порядочностью, добротой, трудолюбием.
– Спасибо, Андрей Васильевич, и успехов на вашей стезе.
Даниил Чугаев.
Комментарии
Оставить комментарий