Интервью
- «Несмотря на возросшие нагрузки, личный состав справляется с задачами»
- Станислав Волженцев: «Юмор - мое супероружие»
- Тренер «Новой генерации» Юрий Руднев: «Предложу руководству пересмотреть трансферную политику клуба»
- Андрей Нутрихин: «Все мысли устремлены вперед»
- Начнём с малого -
- Коммунальные кульбиты
- Не скупитесь говорить спасибо
- Альтернатива обеспечена
...Угадать души невидимые струны
- Вот так и живём, каждый день в напряжёнке, - говорит учитель русского языка и литературы Кажымской школы И.А. Торлопова. Ежедневно она ведёт по шесть уроков почти во всех классах.
Ирина Александровна родом из Кажыма. Вернулась сюда после пединститута 26 лет назад и осталась вместе с мужем Павлом Юрьевичем, который в этой же школе ведет уроки технологии. Сегодня к ней в класс приходят уже дети учеников из первых выпусков.
Посвятив себя в юности педагогике, и не представляет себя вне любимой профессии. Все эти годы в отрасли чуть ли не ежегодно новшества: то бесконечные реформы, то внедряется национальный проект «Образование», то модернизация, теперь вот новые стандарты. Чтобы всегда быть на гребне перемен, постоянно необходимо совершенствоваться в специальности. Но, наверное, работа учителя без творческого подхода и немыслима!
Ирина Александровна никогда не загадывала, кем станут ее дети. А Мария и Станислав после школы решили пойти по стопам родителей. Поработав учителем в лицее, дочь недавно сменила профессию, устроилась в редакцию одной из сыктывкарских газет. Сын Станислав верен педагогической стезе. Несколько лет назад он работал директором спортивного комплекса с.Койгородок. Затем вместе с супругой (кстати, тоже педагогом по образованию) перебрался в Инту.
- Я никогда не навязывала своим детям мнение, кем им быть. Это их выбор, - говорит И.А.Торлопова. - Главное, чтобы они были счастливы.
За годы работы в школе Ирина Александровна поняла: нынешнее поколение учащихся не сравнишь с ребятами, которые сидели за партами двадцать лет назад.
- Конечно, время поменялось, поэтому и ребята нынче другие. Но для меня дети всегда останутся детьми, - отмечает моя собеседница.
В канун экзаменов мы снова вернулись к проблемам, связанным с внедрением в школе ЕГЭ. Как и многие учителя, И.А.Торлопова сторонник традиционной формы сдачи экзаменов. И вовсе не потому, что учителю сейчас приходится больше совершенствоваться - этот процесс присутствовал в школе всегда, и не потому, что теперь работу учителя во многом оценивают по результатам ЕГЭ. Просто после нескольких лет сдачи экзаменов по системе ЕГЭ, проанализировав их итоги, она оценивает все плюсы и минусы.
- Дети находятся в постоянном стрессе. Ведь если в этом году не сможешь сдать экзамен, то придётся ждать следующей весны. Получается, что неуспевающие остаются попросту «за бортом». А сколько таких неудачников, - с грустью говорит И.А.Торлопова.
И после долгой паузы мы заговорили снова о школе, о работе учителя. Слушая размышления Ирины Александровны, понимаешь - она умеет видеть в душе ребёнка «невидимые струны», которые в жизни могут быть главнее полученных в школе знаний. Ведь не зря великий педагог В.А. Сухомлинский заметил: «Главное в любой ситуации оставаться человеком».
Ю.Данилова.
п.Кажым.