Интервью
- «Несмотря на возросшие нагрузки, личный состав справляется с задачами»
- Станислав Волженцев: «Юмор - мое супероружие»
- Тренер «Новой генерации» Юрий Руднев: «Предложу руководству пересмотреть трансферную политику клуба»
- Андрей Нутрихин: «Все мысли устремлены вперед»
- Начнём с малого -
- Коммунальные кульбиты
- Не скупитесь говорить спасибо
- Альтернатива обеспечена
Страховые компании «перестраховываются»
Все мы знаем, как плохо в рыночные времена без реальной конкуренции. Но только ли в диктате монополиста дело? Вот, скажем, на рынке страховых услуг сегодня масса предложений, а владельцы авто («НЖ» №64 от 31.05.2014. А.Вольгин «Кто нас защитит?») уже который месяц возмущаются: страховые фирмы при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) стремятся еще и какой-либо довесок клиенту навесить. Причем независимо от того, «Росгосстрах» это, имеющий вполне узнаваемый бренд, или другое не столь известное агентство.
Аварийность на наших дорогах действительно высока - спорить, увы, с этим не приходится. Причин тому много. К примеру, при заключении договора ОСАГО клиент должен предоставить талон техосмотра или диагностическую карту. В России нет, как на Западе, ограничителя возраста машины, по которому старым авто (а это значительная часть автопарка наших граждан) путь на трассу закрыт, что, несомненно, беспокоит часть участников дорожного движения. Кто может дать гарантию, как покажет себя такая машина на наших далеко не идеальных трассах и когда часть водителей далеко не самые законопослушные.
- То, что на наших дорогах много старых машин - показатель финансовых возможностей наших граждан. Согласитесь, все-таки не каждый сегодня может позволить себе приобрести совершенно новый автомобиль, - отмечает инспектор по исполнению административного законодательства отдела ГИБДД С.П.Антощук. - Потому от качества техосмотра технических средств зависит многое (в нашем районе этим занимается ИП Соловьев А.П.). Случаев судебной практики в нашем муниципалитете, где рассматривались бы иски по поводу того, что техосмотр проведен недобросовестно и именно из-за этого случилась авария, не припоминаю. На мой взгляд, сейчас страховщики все же больше «перестраховываются» от убытков в ожидании повышения тарифов на автогражданку.
Действительно, как сообщили федеральные СМИ, предлагается повышение этих тарифов до 23,6%, аппетиты самих страховых компаний еще выше, но правительственного решения пока по этому поводу нет. Впрочем, в названии договора не зря упоминается гражданская ответственность.
- Я недавно занимаюсь страховым бизнесом, - рассказывает страховой агент СК «СОГАЗ» О.Г.Митряченкова из Подзи. - Но уже вижу, как может автолюбитель сэкономить на безаварийной езде. К примеру, в сельской местности в среднем плата за ОСАГО стоит в пределах 2000 рублей. Так вот жители Койгородка и Подзи, имеющие 9 и 12 баллов коэффициента безаварийной езды, заплатили суммы от 1100 до 1500 рублей. То есть ездить без нарушения ПДД однозначно выгодно!
Кстати, на официальном сайте Российского союза автостраховщиков 20 мая появилось сообщение: здесь собираются допечатать бланки ОСАГО. Потому страховые компании, в ожидании повышения тарифов ссылавшиеся на их нехватку, уже лишены такого аргумента. ФАС России же предлагает такой вариант борьбы с «довесками» к страховому полису: написать заявление о заключении договора ОСАГО и с приложением всех необходимых документов направить его почтой на официальный адрес филиала вашей страховой компании заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. В течение 30 дней вам должны ответить согласием или отказом в заключении договора. И с этим письменным ответом можно смело жаловаться в любую инстанцию, занимающуюся защитой прав автолюбителя.
Л.Васильева.