Главная Общество Кому закон не писан?!
24.06.2013
Просмотров: 1884, комментариев: 1

Кому закон не писан?!

Кому закон не писан?!

Не успел выйти номер газеты с публикацией письма депутатов Совета МР «Койгородский» «Выходит, спасет лишь вертолет» («НЖ», № 73 от 18.06), как раздался телефонный звонок из Койгородка. Возмущенный житель райцентра вопрошал:
- Еженедельно я езжу на своем «жигуленке» к матери в больницу сестринского ухода. Но на днях не смог проехать. Что за безобразие? Что предпринимает ГИБДД к этим варягам на большегрузах? Куда смотрят дорожники и руководство района?
 

С этими вопросами мы обратились к дорожному инспектору отдела ГИБДД МО МВД России «Сысольский» С.Е.Костиной. Вот как она прокомментировала ситуацию:

- О проблемах на данном участке дороги Койгородок-Нючпас нам стало известно 7 июня - поступили сигналы от жителей Вежъю и Нючпаса о непроезжем состоянии дорожного полотна из-за проезда большегрузов. В течение июня нами в районе комиссионно проверяется состояние уличной дорожной сети. В комиссию входят представитель администрации района, дорожного участка, Койгородского АТП, а также главы сельских поселений. Осматривается состояние республиканских и межпоселенческих дорог, уличной сети, состояние пешеходных переходов, мостов.
 

Выезд на автодорогу Койгородок-Нючпас был запланирован на 17 июня. В этот день комиссия осмотрела состояние данной дороги полностью с заездами в населенные пункты. Ежегодно выявляются проблемные участки на полотне с асфальтовым покрытием до Седтыдора, к сожалению, и по сегодняшний день здесь они остаются.
Но то, что мы увидели на участке от Седтыдора до Вежъю, можно было предположить лишь в страшном сне. Дорожная колея - как из фильмов про войну. Здесь невозможно проехать гужевым транспортом, не то что на легковой машине.

Местами колея от 0,5 до одного метра, объехать ее даже по краю невозможно. Поэтому жители двух поселков вынуждены искать проселочные лесные дороги для объезда.
Но самое интересное ноу-хау нас ждало дальше. После 22 километра грунт дорожного полотна был полностью «раскидан» бульдозером по обочинам. Таким образом механизатор, якобы, убирал колею с дороги для проезда грузового транспорта.

На тридцатом же километре этот самый транспорт застрял на проезжей части, перекрыв ее для движения автомашин. Случись что, ни скорая, ни пожарная техника до Вежъю и Нючпаса не доедет, не смогут люди выехать и в райцентр в ту же больницу, отвезти детей к местам отдыха.
При осмотре документов у водителей большегрузов выявился очень интересный факт. Оказывается, в путевом листе указан пункт погрузки Ужга, товарные накладные на груз выданы с пункта Грива-2, а в специальных разрешениях на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, полученных из Дорожного департамента, указан маршрут только до 14 км автодороги Койгородок-Нючпас. Да и согласно этим разрешениям, машины не должны везти более 40 тонн груза. Хотя всем известно, что такие машины могут перевозить до 70, а то и более тонн. И в других муниципалитетах такие большегрузы уже не одну дорогу привели в ненормативное состояние. Получается, предприятию-перевозчику можно все? И обманывать, и нарушать закон, и в то же время оставаться за это безнаказанными...
 

По данному участку организовано и движение пассажирского автотранспорта. В тот момент, когда мы остановились перед застрявшей колонной большегрузов, как раз маршрутный автобус Койгородского АТП двигался в сторону райцентра, пытаясь найти приемлемый объезд. Он двигался по лесной дороге вдоль лесного массива, расположенной возле трассы. С другой стороны по лесным дорогам мы заметили проезжавший школьный автобус. Случись что, вся вина ляжет на водителя автобуса. Возникает вопрос: а как быть ему в данной ситуации?..
 

Кстати, повреждено не только полотно республиканской дороги, но и муниципальной - подъезд к поселку Вежъю. Странно - от главы сельского поселения Ужга никаких обращений не поступало.
После обследования данного направления дороги результаты были сообщены в Дорожное агентство Республики Коми. 19 июня в наш район для контроля весовых параметров большегрузов была направлена передвижная установка. В этот же день приезжали с обследованием представители Дорожного агентства РК, которых сопровождал начальник Койгородского ДРСУ И.А.Сердитов. Машина весового контроля в сопровождении сотрудников ГИБДД расположилась на площадке рядом с п.Седтыдор.
 

Колонна загруженного автотранспорта, принадлежащего ООО «Севлес Форрест Логистик», заметив пункт контроля, остановилась, не доезжая до него полкилометра. Началось «великое стояние» - чьи нервы сдадут первыми? Водители тем временем подтягивались к основной колонне, придумав еще один способ преодоления препятствий. Прямо на дороге они то разгружались, то снова загружались, перекрывая при этом проезжую часть и оставляя после погрузки древесный мусор. Сам факт этого нарушения закона был зафиксирован фотокамерой, водитель привлечен к административной ответственности.
 

Сотрудники весового контроля и ГИБДД были настроены работать без перерывов, не пропустив ни одну машину без взвешивания. Однако около 21.00 часа 19 июля поступил звонок сотрудникам весового контроля из столицы, вышестоящее руководство отзывало их по непонятным причинам. К тому времени в ожидании проезда накопилось уже около 10 большегрузов.
 

В связи с этим возникает несколько вопросов к Дорожному агентству РК. Для чего его руководитель Э.В.Слабиков направил в наш адрес обращение: принять меры по контролю за соблюдением правил перевозки тяжеловесных грузов на участке автодороги Седтыдор-Нючпас? Кто, как и на какие средства будет восстанавливать дорогу республиканского и муниципального значения на этом участке? И что остается делать жителям Вежъю и Нючпаса - снова писать Президенту Российской Федерации? И почему не принимает решительных мер руководство района? Это же наши люди...
 

Л.Васильева.
 

Комментарии

они всё равно продолжают возить, но больше вечером или ночью

Гость
26.06.2013, 22:03


достижения.рф

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Опросы

Госсовет принял позитивное решение по референдуму. В ближайшее время будет начата процедура сбора подписей. Одобряете ли Вы идею референдума о переносе столицы Республики Коми из Сыктывкара в Ухту.
Посмотреть итоги
Все опросы

Каталог организаций