Интервью
- «Несмотря на возросшие нагрузки, личный состав справляется с задачами»
- Станислав Волженцев: «Юмор - мое супероружие»
- Тренер «Новой генерации» Юрий Руднев: «Предложу руководству пересмотреть трансферную политику клуба»
- Андрей Нутрихин: «Все мысли устремлены вперед»
- Начнём с малого -
- Коммунальные кульбиты
- Не скупитесь говорить спасибо
- Альтернатива обеспечена
Хотите сэкономить? Ставьте счетчики!
- Герман Анатольевич, 30 мая в Сыктывкаре состоялось очередное заседание республиканского штаба по подготовке жилищно-коммунального, газового и энергетического хозяйства Коми к отопительному периоду 2013-2014 годов. Там были заслушаны отчеты представителей четырех южных муниципальных образований, в том числе и МО МР «Койгородский». На заседании штаба особо были отмечены Сысольский и Койгородский районы: благодаря тщательной подготовке в прошлом году отопительный период 2012-2013 гг. в этих районах прошел без осложнений.
Больших аварий действительно не было, но все же без аварий тоже не обошлось. Сколько их зафиксировано за прошлый сезон?
- Жилищная инспекция не фиксирует аварии, наша задача следить за тем, чтобы коммунальные услуги предоставлялись населению без перерывов и надлежащего качества и соответственно принимать меры в случаях, когда происходят сбои в подаче коммунальных услуг или нарушаются правила их предоставления.
Как правило, в результате таких сбоев в жилищную инспекцию тут же поступают жалобы от жителей сел и поселков. В качестве примера приведу случай с аварией, произошедшей ранней весной в с. Койгородок, по причине перемерзания водопровода, жильцы нескольких домов, включая двенадцатиквартирный дом №19 по улице Вадорской с. Койгородок, оказались на несколько дней без воды. В результате госжилинспекцией было возбуждено административное дело и руководитель ресурсоснабжающей компании - Койгородского филиала ОАО «КТК» привлечен к административной ответственности.
- Вы отметили, что одна из важнейших целей вашей службы - выявлять нарушения в сфере ЖКХ по обращениям граждан. Сколько жалоб за прошлый сезон, за пять месяцев нынешнего года поступило в жилищную инспекцию в целом? На что жалуются граждане? Какие меры воздействия принимает жилищная инспекция?
- За прошлый год в целом рассмотрено 33 жалобы и обращений граждан, за пять месяцев нынешнего года таких обращений 9. Как правило, это жалобы на нарушение правил содержания общего имущества многоквартирных домов, отсутствие коммунальных услуг, либо предоставление услуг ненадлежащего качества, протекание кровель, неисправности выгребов, затопление квартир соседями и так далее.
При рассмотрении обращения госжилинспекция проводит проверку и уже по результатам проверки принимается соответствующее решение. В адрес управляющих и ресурсоснабжающих компаний направляется предписание по устранению нарушений, либо возбуждается административное дело и налагается административный штраф. Размер штрафа зависит от статьи, по которой квалифицируется нарушение. К примеру, за нарушение правил содержания общего имущества дома размер штрафа на должностное лицо составляет от 4 до 5 тысяч рублей.
Кстати обращений за последнее время стало меньше по сравнению с тем периодом, когда я начинал работать в жилищной инспекции - в то время просто был вал жалоб. Ситуация постепенно улучшается, это и благодаря работе управляющей организации (в районе она одна - ООО «Жилфонд») и тому, что до нынешнего года муниципалитет регулярно участвовал в реализации федеральной программы ремонта многоквартирных домов. Наконец, удалось добиться того, что ежегодно проводится гидропневматическая промывка систем отопления многоквартирных домов, в комплексе с гидравлической регулировкой тепловых сетей - это привело к уменьшению жалоб на холод в квартирах. Конечно, жалобы на низкий температурный режим остаются, как правило, это проблема первых этажей в двухэтажных домах, но исправить эту проблему без реконструкции всей системы отопления дома, к сожалению, невозможно.
Зато в последние годы участились жалобы в связи с подключением многоквартирных домов к централизованному водоснабжению без соответствующей реконструкции в них системы канализации и подключения к канализационно-очистным сооружениям. Из-за этого неприятный запах в квартирах, протечки и затопление квартир нижних этажей, переполняющиеся и перемерзающие выгреба, не предназначенные для такого объема водоотвода. Для сведения - из 42 многоквартирных домов в селе Койгородок 20 имеют централизованное водоснабжение и только 11 подключены к канализационно-очистным сооружениям, при том, что канализационный коллектор проходит в непосредственной близости от многих из них.
- В этом году вслед за повышением нормативов должны подняться и тарифы на услуги ЖКХ. Глава Счетной палаты РФ С.Степашин предложил заморозить тарифы на три года, поскольку для семейного бюджета многих россиян они становятся неподъемной ношей. Люди перестают платить (кстати, на вышеупомянутом заседании штаба также отмечалась проблема долгов за топливно-энергетические ресурсы и неплатежей населения за ЖКУ). Чем чреват для потребителя долг управляющей компании?
- Структура долга управляющих компаний в г. Сыктывкаре и с. Койгородок существенно отличается, в том плане, что управляющие компании в г. Сыктывкаре собирают плату с жильцов за весь комплекс предоставляемых услуг, включая отопление, водоснабжение и водоотведение. В нашем районе население оплачивает услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению непосредственно ресурсоснабжающей организации, а Управляющей компании жильцы платят лишь за ремонт и содержание жилья. Но в любом случае долги - это в первую очередь невозможность осуществления в полном объеме работ по подготовке жилых объектов к отопительному сезону, проведению текущих ремонтных работ. Опять же для сведения - долг населения перед управляющей компанией ООО «Жилфонд» в настоящий момент составляет около двух миллионов рублей. Для такого небольшого предприятия это огромные деньги.
Подробнее читайте в 74 номере от 20 июня 2013 года.