Интервью
- «Несмотря на возросшие нагрузки, личный состав справляется с задачами»
- Станислав Волженцев: «Юмор - мое супероружие»
- Тренер «Новой генерации» Юрий Руднев: «Предложу руководству пересмотреть трансферную политику клуба»
- Андрей Нутрихин: «Все мысли устремлены вперед»
- Начнём с малого -
- Коммунальные кульбиты
- Не скупитесь говорить спасибо
- Альтернатива обеспечена
Газета учит спорить, доказывая, но не ссорясь
Ее авторы – учащиеся, родители, педагоги, библиотекари. У газеты есть своя эмблема, которая родилась в ходе конкурса среди учащихся.
Разработано Положение о газете, которое утверждено решением Совета школы. В нем обозначены все ключевые моменты: содержание и структура газеты, обеспечение ее выпуска, состав редакционной коллегии. Редакционная коллегия школьной газеты - постоянно действующий орган. Она определяет и разрабатывает содержание каждого номера, вносит предложения по изменению количественного и персонального материала, взаимодействует с Советом и администрацией школы, педсоветом, органами ученического самоуправления.
Каждый выпуск газеты – результат самостоятельного творчества учеников. Дети выступают в роли авторов, критиков, рецензентов, редакторов, составителей, оформителей и, естественно, читателей. Что должен уметь автор? Выбрать тему, определить жанр работы, придумать героя, сюжет, композицию. Составитель определяет содержание газеты, работает с автором, подбирает иллюстративный материал, создает рабочий макет и контрольный экземпляр.
Наша газета выходит ежемесячно. В ней находят отражение все сферы школьной жизни, выходят и специальные праздничные выпуски - к 8 марта, 23 февраля, Дню учителя, Новому году. Ежегодно в апреле проходит месячник здоровья - эту тему тоже постоянно освещают авторы «На школьной волне».
Творческие искания ребят в поэзии и в прозе публикуются в рубрике «Проба пера». Работы начинающих авторов, как правило, вызывают интерес всех читателей газеты, прежде всего одноклассников и учителей, удивляя окружающих - те порой и не знают о творческих возможностях, казалось бы, хорошо им знакомых учащихся. Благодаря газете школьники раскрываются как творческие личности, и многие их публикации впоследствии занимают призовые места на различных конкурсах.
Большое внимание на страницах газеты уделяется подведению итогов конкурсов. В рубрике «Творчество на уроке» публикуется всё, что ребята создают на уроке, - пишут сочинения, творческие работы. Мы печатаем наиболее удачные из них и представляем авторов.
Так как главным редактором издания являюсь я, заведующая школьной библиотекой, то неотъемлемой частью работы над газетой является пропаганда книги, интересных молодёжных журналов. Здесь можно прочитать о встречах с писателями, интересными людьми, которые регулярно проходят в школе.
С каждым номером наша газета меняет свой облик. Она становится красивее, интереснее, откровеннее, поэтому читатели всегда с нетерпением ждут очередной номер.
Какую же пользу приносит школьная газета? Огромную! Она учит честно выполнять добровольно взятые на себя обязанности, работать по плану, опираясь на объединенные усилия учеников, смело высказывать свои убеждения, спорить, доказывая, а не ссорясь. Газета сближает, связывает классы воедино. Благодаря ей, ребята знакомятся друг с другом. Самое ценное - ребята теперь сами приносят заметки и произведения с просьбой напечатать в газете.
И. Сорокина,
главный редактор школьной
газеты «На школьной волне».