Интервью
- «Несмотря на возросшие нагрузки, личный состав справляется с задачами»
- Станислав Волженцев: «Юмор - мое супероружие»
- Тренер «Новой генерации» Юрий Руднев: «Предложу руководству пересмотреть трансферную политику клуба»
- Андрей Нутрихин: «Все мысли устремлены вперед»
- Начнём с малого -
- Коммунальные кульбиты
- Не скупитесь говорить спасибо
- Альтернатива обеспечена
«Быть учителем очень трудно Быть учителем очень интересно»
В 2012 году, в Год учителя в Российской Федерации, в Койгородской школе издали книжку, в которой были помещены либо сочинения, либо анкеты каждого из учителей. Открывало издание сочинение ее директора, учителя русского языка и литературы Эльвиры Александровны Кораевой:
«Когда я пошла в школу, то уже на следующий день решила: буду учительницей! Мне безумно нравилось в школе: первая учительница Бендерская (Харина) Лилия Степановна - самая, самая лучшая учительница, а наш класс - самый хороший, самый дружный! Наверное, поэтому, когда я пришла в школу после окончания института, решила, что мои дети будут так же любить учителей, школу, класс, как когда-то класс, в котором я проучилась десять лет, а имена одноклассников и учителей для меня до сих пор святы». Нынче 1 сентября пошел 36 год традиции: ей дают добрые пожелания родные. Мама вновь пожелала здоровья и терпения, потому что понимает, насколько ответственна работа дочери. Она мечтала стать историком, не получилось. И не жалеет нисколько.
Зато филолог из нее получился классный! Когда в 1979 году выпускница КГПИ Эльвира Горн пришла в школу, ясно осознавала, в чем миссия Учителя. Неважно, какой предмет он преподает. Э.А.Кораева награждена Почетной грамотой Республики Коми (1999 г.), Почетной грамотой министерства образования и науки РФ как победитель конкурса лучших учителей России (президентский грант, 2008 г.), удостоена звания «Заслуженный работник Республики Коми». Многие ее ученики - медалисты, призеры различных олимпиад и творческих конкурсов. Ее творческую работу, как учителя, высоко оценивают коллеги (кстати, Эльвира Александровна много лет руководит районным методическим объединением филологов). А она всю жизнь восхищается коллегами: теми, кто когда-то ее учил, с кем десятилетия работает в одном коллективе: - Учителю надо знать все, всю жизнь учиться. Вот только переучиваться тяжело, перестроиться на новый лад безумно трудно. Я согласна с мыслью, что учителя – по-хорошему консервативные люди. Вот недавно прочитала интервью коллеги, сказавшей: «Я успеваю все». Позавидовала ей - для того, чтобы работать с полной самоотдачей в школе, как говорится от восьми утра до восьми вечера, сутками, нужен надежный тыл дома.
Ведь у большинства коллег дети, у некоторых в семье по двое-трое. Она с гордостью говорит о нынешней команде учителей. Школа - победитель Всероссийского конкурса «Лучшие школы России» и республиканского конкурса «Лучшая школа» в рамках реализации национального проекта «Образование», имеет свидетельство национального реестра «Ведущие образовательные учреждения России». Она одна из первых в республике включилась в реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», по которой разработана долгосрочная программа.
Есть еще несколько долгосрочных проектов в рамках общей идеи развития школы. Койгородская школа не раз становилось пилотной площадкой по внедрению новых ФГОС. Словом, здесь помимо основной образовательной деятельности кипит большая учебно-исследовательская работа, здесь учителя с азартом стремятся к новым знаниям. В прошлом году вступил в силу новый федеральный закон об образовании, до сих пор вызывающий в учительском сообществе жаркие дискуссии. - Весь прошлый учебный год и летние каникулы нам запомнился как адский труд, - замечает моя собеседница. - Мы готовились и успешно прошли лицензирование, аккредитацию. Уже в апреле нас проверяло Управление по надзору и контролю министерства образования РК по приведению документации в соответствие с новым законом об образовании. Поскольку были некоторые замечания, все лето мы снова лопатили документацию. Впрягли в работу весь педагогический коллектив (а наш коллектив работоспособный!) - учителя соответственно работали со своей частью официальных бумаг. А ведь, кроме административной, надо было успеть и творческой работой заняться. Эльвира Александровна утверждает, что не представляет школу без творчества, а оно, на ее взгляд, медленно уходит из образовательных учреждений.
Как совместить творчество и пресловутые стандарты? «У нас еще не все получается в этом направлении, - признается Э.А.Кораева. - Над решением этой задачи еще предстоит поломать голову». А все ее заместители после очередной проверки дружно написали в очередной раз заявления о сложении полномочий: из-за бумаг не остается времени на творчество! Ведь все они - учителя. Эльвира Александровна очень жалеет, что пришлось отпустить свою «правую руку» - Е.А.Ушакову, взявшую нынче снова первый класс после выпуска пилотного класса (четвертый «б»), с которым внедряла ФГОСы начальной школы. Но рада, что на ее место заместителя директора по учебной части удалось уговорить прийти очень опытного специалиста - Э.Н.Тебенькову, с 1985 года возглавлявшую методкабинет управления образования администрации МР «Койгородский».
Она и сама все чаще подумывает о сложении полномочий директора, но, говорит, хочется хорошую замену. Ведь директор школы - это не просто менеджер, а все же учитель учителей, который должен создать все условия для творческой работы учителя и учебы детей. Школа должна оказывать особое внимание инклюзивному образованию, обучая детей с ограниченными возможностями здоровья. А в районном образовательном учреждении нет таких специалистов. Вот и ломай голову директор. - Но из школы пока я не уйду, буду и дальше учителем. Не мыслю, чем буду заниматься дома... В преддверии Дня учителя Эльвира Александровна поздравляет коллег: - Желаю всем успехов в творчестве, здоровья, терпения и понимания со стороны родителей учеников.
Л.Матвеева.