Главная Общество Братское дело
18.07.2015
Просмотров: 1350, комментариев: 0

Братское дело

 По окончании школы каждый выбирает свой путь. Один мечтает стать банкиром, другой грезит о профессии нефтяника, третий идет по стопам родителей и поступает в престижный медицинский… Как говорится, все профессии важны, все профессии нужны.

Два брата Алексей и Аркадий Бессоновы из села Грива, получив педагогическое образование, работают учителями в школе. Алексей преподает физику и информатику в поселке Подзь, Аркадий – историю, географию и обществознание зимовским ребятишкам. Сегодня они, Алексей Геннадьевич и Аркадий Геннадьевич, – гости нашей газеты.                              
 
- Ребята, почему педагогический? 
 
Алексей: Это чистая случайность. В 9 классе проходил профориентационное тестирование. И по результатам теста мне было рекомендовано выбирать профессию, связанную с техникой. Но… В то время двоюродный брат учился в педагогическом колледже по сокращенной программе. И именно этот момент стал привлекательным для меня. Я подал документы в этот колледж, поступил, но мне немножко «не повезло» - программу закрыли, и пришлось учиться еще лишних два года, чтобы получить диплом учителя начальных классов. Скажу честно, были трудности в учебе. Зато начальная педагогическая подготовка пригодилась мне в пединституте – после колледжа там было учиться намного легче. 
Аркадий: И у меня в мыслях не было стать учителем. Хотел стать инженером в строительстве. А пошел в пединститут только потому, что не проходил по баллам в технический вуз. Но сейчас об этом ничуть не жалею. Мне нравится работать в школе, учить детей.
 
Алексей: Когда я еще в колледже учился, думал бросить учебу и пойти по другой стезе. И хорошо, что я этого не сделал. Спасибо моим наставникам и друзьям, которые сейчас являются коллегами, за их поддержку. Они всегда говорили мне: это сейчас тяжело, а потом пойдет как по маслу. Правда, и сейчас бывают моменты, когда опускаются руки. Пропадает энтузиазм и пыл, когда видишь безразличие к учебе у детей. Моя задача - заинтересовать их. Иногда получается, иногда нет. Мне кажется, что школьники воспринимают молодого специалиста скорее как друга, нежели как учителя. Авторитет – дело времени. Его надо заработать.
 
- Профессия педагога – не самая популярная среди выпускников школ. И в основном в педагогический идут девушки. Как вы думаете, почему мало педагогов-мужчин? 
 
Алексей: Может быть, юношей при выборе профессии останавливает стереотип, что учитель - это женская профессия. К тому же, многие нацелены на профессии, где лучше платят. Мужчина – кормилец семьи, поэтому его желание зарабатывать много естественно.
 
Аркадий: В моей группе на историческом факультете девушек и парней было примерно поровну, но не все пошли работать в школу. Наверное, проблема, действительно, в невысокой заработной плате, хотя денег всегда не хватает, и не только учителям.
 
- Молодые люди чаще всего для жизни и работы выбирают города. Почему вы решили вернуться в родной район?
 
Алексей: Честно, никогда не думал даже остаться в городе. По мне так в селе  больше возможностей для творчества, для увлечений, можно пойти на природу и рыбалку… Да и воздух чище. Единственное, между чем выбирал: поехать в незнакомый Прилузский район или вернуться в родной Койгородок. После долгих раздумий маленькая родина взяла верх. Так я оказался в Подзи.
 
Аркадий: На селе учитель, не смотря ни на что, продолжает оставаться уважаемым человеком. У молодого специалиста на селе есть большие перспективы. Ко всему прочему сельские учителя получают надбавку к зарплате, а для молодого человека это немаловажно. Обеспечение жильем – тоже большой плюс. В городе пришлось бы жилье снимать. Государство полностью компенсирует коммунальные услуги и расходы на покупку дров. Для молодых специалистов первые три года выплачивается 50-процентная надбавка к зарплате.
 
- Поскольку практику вы проходили в городе, то, наверное, можете провести параллели между сельскими и городскими ребятишками.
 
Алексей: Мне кажется, городские дети более заинтересованы в учебе. А еще на образовании сказывается нехватка кадров. В Подзи не было специалиста по информационным технологиям, и урок вели случайные люди, которые просто зачитывали школьный материал. Когда я пришел в школу, увидел, что большинство из детей ничего не знают о IT-технологиях. И компьютер для них – это всего лишь машинка для игр. Ребята приходили на урок и сразу запускали игры. Первым делом, что я сделал, так это удалил игры, поставил пароли. Дети возмущались. Но сейчас, по окончании второго года работы, я замечаю, что многие сделали шаг вперед и по-настоящему увлеклись программированием. Главное – заинтересовать. Мне с сельскими детьми легче находить общий язык.
 
Аркадий: Они послушнее, дисциплинированнее. А городские более амбициозны.
 
- Уже не одно поколение сдает единый государственный экзамен и успешно поступает в вузы республики и страны. Тем не менее противников ЕГЭ, по моему мнению, меньше не становится. Вы-то за или против?
 
Алексей: Лично я считаю, что ЕГЭ имеет более широкий охват знаний, школьникам приходится отвечать по всем областям той или иной науки, а не по отдельным вопросам, попавшимся в билете. Однако не все дети стараются. Им лишь бы набрать минимальный балл и получить аттестат зрелости. Считают, что для поступления в училище им этого достаточно. Но, во-первых, грамотные, высококвалифицированные специалисты нужны во всех отраслях. Во-вторых, если сегодня ты не настроен на вуз, то уже через пару лет желание может измениться, как и обстоятельства. Хорошо, что результаты ЕГЭ действительны не один год. 
 
Аркадий: Благодаря ЕГЭ у выпускников сельских школ появилось больше возможностей для поступления в вузы. При этом не нужно куда-то ехать, ведь документы принимают по почте и по сети Интернет. Не нужно сдавать вступительные экзамены. И абитуриент не ограничен одним вузом, одной специальностью, что тоже явный плюс. 
- Что изменилось в современной школе с тех пор, как вы закончили ее?
Алексей: Нас в классе было почти 40 человек, но мы слушались и слушали учителя. Был интерес к учебе, дух соперничества, строили планы и мечтали. Сейчас дети немного инфантильны что ли.
Аркадий: Мало по- настоящему увлеченных ребят. Одно лишь увлечение на всех – компьютер. Который, как мы знаем, может не только принести пользу, но и стать злом. Ну что ж, будем неустанно говорить им, что такое хорошо и что такое плохо. И делиться знаниями.
 
- Чем увлекаетесь вы сами, на что тратите свое свободное время?
 
Алексей: Я много времени уделяю спорту, катаюсь на велосипеде. Также меня влечет к технике. В последнее время увлекся радиоэлектроникой. Разбираю телефоны, чтобы понять, как они устроены. Хочу научиться их ремонтировать. С компьютером уже на ты: разбираю, собираю, меняю комплектующие.
 
Аркадий: А мое увлечение, отдушина – это рыбалка. Если во время работы сложнее найти время для рыбалки, то сейчас каникулы, и я много времени провожу у речки с удочкой. Поверьте, каникулам радуются не только дети, но и учителя.
 
Даниил Чугаев.
 
На этом мы пожелали учителям Бессоновым хороших каникул и успешной карьеры. 
А  мне вспомнилась моя школа. Нам повезло: среди преподавателей были и мужчины. Историк, трудовик, физкультурник, учителя православия и ОБЖ… Они пользовались очень большим уважением среди нас, детей. Мы одновременно боялись их строгости и в то же время тянулись к ним и подражали. А кто-то, следуя их примеру, поступил в педагогический. И это ли не доказательство того, что престиж к профессии учителя возвращается.
Комментарии


достижения.рф

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Опросы

Госсовет принял позитивное решение по референдуму. В ближайшее время будет начата процедура сбора подписей. Одобряете ли Вы идею референдума о переносе столицы Республики Коми из Сыктывкара в Ухту.
Посмотреть итоги
Все опросы

Каталог организаций