Интервью
- «Несмотря на возросшие нагрузки, личный состав справляется с задачами»
- Станислав Волженцев: «Юмор - мое супероружие»
- Тренер «Новой генерации» Юрий Руднев: «Предложу руководству пересмотреть трансферную политику клуба»
- Андрей Нутрихин: «Все мысли устремлены вперед»
- Начнём с малого -
- Коммунальные кульбиты
- Не скупитесь говорить спасибо
- Альтернатива обеспечена
Вслед за «синей птицей» детства
Мы живём в стране, в которой реформы во многих отраслях уже и не удивляют - ни масштабами, ни скоростью перемен... И система образования - не исключение. Не так давно ввели Единые государственные экзамены, в правила проведения которых каждый год вносится что-то новое.
В этом году в начальном звене российских школ, перейдя от эксперимента пилотных площадок до повсеместного внедрения, начали обучение по новым ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты). Безусловно, вносить коррективы в стандарты, которые не менялись много лет, необходимо, но с умом. Многие педагоги солидарны с мнением, что не следует разрушать то хорошее, что накопилось в образовательной системе предыдущих поколений.К тому же пока в наших школах не хватает многого для работы по современным образовательным стандартам. В Подзьской, к примеру, в первом классе нет компьютеров, интерактивной доски, требующихся учебников по технологии. И тем не менее, сельские учителя, каждый по-своему, по мере возможности стремятся преодолеть эти недостатки первого года внедрения новых стандартов, опираясь на опыт коллег-экспериментаторов.
По статистике в школах России сегодня работают в основном учителя со значительным трудовым стажем. И в школах нашего района большинство педагогов пенсионного возраста. Они, может, и рады уступить дорогу молодым коллегам. Только что-то особо молодежь не рвется сеять разумное, доброе, вечное. К сожалению, престиж профессии, подорванный предыдущими годами забвения Школы как таковой, утратил былую ценность. И слава богу, государство, понимая, что в этой ситуации мы можем просто потерять свое будущее, делает твердые шаги по модернизации системы образования, достойной оплате учительского труда, привлечению молодых кадров. Но это только начало…
Встретившись с учительницей Подзьской школы Светланой Валерьевной Евсеенко, со своими первоклашками осваивающей новые ФГОС, понимаешь: она выбрала эту профессию по призванию. И ни на секунду не пожалела о своём выборе. Все-таки как важно найти своё место в жизни! Школа стала для молодого педагога вторым домом.
Ещё с детства миловидная хрупкая девочка Света, глядя на первую учительницу Галину Алексеевну Пантюхову, полюбила в ней педагогический такт и открытость. Нередко играла с подружками в школу, где была главной героиней - учительницей. Шли времена, менялась Светлана, но детская мечта не покидала. После окончания Койдинской школы она знала, какую стезю выберет, какому делу посвятит себя.
Учить самых маленьких школяров - дело непростое. Специфика работы в начальном звене подразумевает владение методикой преподавания любого предмета программы начального общего образования - от русского языка и математики до музыки, рисования и физкультуры. Чтобы дать ответы на все вопросы любознательных первоклашек, приходится и самой учиться. Среди учителей начальной школы почти нет тех, кто хотел бы переквалифицироваться в предметника и ограничиться преподаванием всего одной науки. Может быть, именно такие широкие горизонты профессии, наряду с любовью и непосредственностью учеников, не дают Светлане Валерьевне заскучать и задуматься о смене рода деятельности!
Её первые профессиональные шаги зависели не только от того, найдет ли она общий язык с учениками, но и поддержат ли старшие коллеги. У нее все сложилось. Почему же предпочла сельскую школу местом жизненного поприща? Светлане, выросшей в поселке, было намного проще среди «своих», сельских, жителей. В небольших школах, где каждый знает друг друга, работать намного комфортнее. Светлана Валерьевна без труда находит общий язык с только что пришедшими в школу первоклашками. «Самое главное - действительно любить детей. Если ты выбираешь эту профессию, то ты должен любить каждого ребенка и стараться для него, будь он из вполне достаточной семьи или из неблагополучной, будь он здоровый или больной - они все должны получить частичку твоей души,» - рассуждает она. От первого учителя зависит многое, начиная с малого - азов грамотности до становления личности.
У Светланы Валерьевны за плечами уже три выпуска. Ни одного своего ученика она не забыла. Не забывают наведаться и они к своей второй маме. Сегодня на уроке рисования первоклашки оживлены. Они уже привыкли к своей учительнице и смело зовут её помочь справиться с заданием. Кто знает, у скольких из них в будущем образ идеального учителя станет олицетворять Светлана Валерьевна? Сколько её учеников выберет эту нелёгкую, но гуманную профессию? Чтобы в нашем обществе снова о школе заговорили словами великого мыслителя России Льва Толстого:
- Есть у меня поэтическое прелестное дело, от которого нельзя оторваться, - это школа...
Ю.Данилова.
п.Подзь.