Главная Общество Технический осмотр с недосмотром
31.03.2012
Просмотров: 903, комментариев: 0

Технический осмотр с недосмотром

В адрес нашей редакции недавно пришло письмо от постоянного читателя из Койгородка Н.И.Чеснокова, в котором он интересовался вопросами, которые сегодня интересуют миллионы наших сограждан, имеющих те или иные технические средства: как пройти техосмотр по новым правилам, как это связано с автостраховкой, какова стоимость ТО разных модификаций автомобилей и стоимость автостраховки? сегодня мы попробуем разобраться в некоторых из них.

Суть реформы системы техосмотра в России, начатая в 2011 году по инициативе Президента РФ Д.А. Медведева, в том, что в ее рамках контроль за техническим состоянием автопарка передан из ГИБДД Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Закон о техосмотре автомобилей (ФЗ№170 от 1 июля 2011г.) вступил в силу с 1 января 2012 года. Талоны теперь нужны только для оформления полиса ОСАГО. Пройти же техосмотр можно либо на пунктах ТО, существовавших ранее, либо у автодилеров, которые сейчас получают разрешение на эту деятельность в РСА. И передача контроля за техосмотром от МВД страховым компаниям затевалась прежде всего для искоренения коррупции в системе техосмотра. Судя по соцопросам, около 60% автовладельцев ранее получали талон ТО за взятки, а на прохождение диагностики в некоторых регионах выстраивались огромные очереди.

Госавтоинспекции оставили лишь разработку стандартов и ведение базы данных автомобилей, прошедших ТО. И в рамках реформы уже подготовлены поправки к ПДД, исключающие обязанность водителей возить с собой талон.

Но со вступлением закона в силу в регионах забили тревогу по поводу недобросовестности некоторых операторов на рынке ТО. Как пишет газета «Комсомольская правда», «уже есть примеры, когда талоны выписывались, вообще не глядя. По тому же новому закону водитель не имеет права купить полис ОСАГО без техосмотра. Но агентам, которые продают автостраховку, подчас наплевать, есть талон или нет, - их волнует лишь процент с продажи». Забили в колокол прежде всего те, кто обеспокоен ситуацией по безопасности дорожного движения - на наших дорогах может появиться большое количество неисправной техники, что чревато серьезными последствиями.

Большинство региональных операторов во время недавней видеоконференции представителей Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения, РСА и минтранса РФ жаловались на «нечистую игру» некоего ЗАО «Техосмотр», получившего аккредитацию в РСА в первые же дни работы по новым правилам. Дело в том, что водители, приехав по адресу пункта техосмотра этой фирмы, попадают в офис одной из крупнейших страховых компаний в стране. И там без проверки автомобиля на диагностической линии выдают талон ТО и заключают договор ОСАГО.

- Хорошо? Конечно - никакой мороки, для получения техталона нужны лишь паспорт и копия регистрации авто. Клиенту в офисе «Росгосстраха» предлагают также через банк перечислить на счет ЗАО «Техосмотр» стоимость ТО, а после оплаты выдают договор о проведении техосмотра с печатью фирмы и подписью гендиректора, купон, которым клиент под роспись уведомляется о том, что для прохождения технического осмотра необходимо проведение технического диагностирования, расписку в получении денег и собственно талон ТО с голографическим знаком РСА. В талоне указан оператор, стоят его печать и номер в реестре операторов ТО, отсутствует одна небольшая деталь - предусмотренная законодательством подпись эксперта. Диагностика-то реально не пройдена. А это может иметь серьезные последствия не только для водителя, но и повлиять на безопасность дорожного движения и соответственно сказаться на росте аварийности на дорогах, - говорит госинспектор дорожного надзора ГИБДД района Светлана Костина. Но реальные рычаги воздействия на недобросовестных страховщиков сотрудники госавтоинспекции пока не имеют.

Чем кроме этого может грозить клиенту данное нарушение закона об ОСАГО со стороны автостраховщика? Вроде бы на первый взгляд ничем. Однако некоторые наши собеседники высказали такие опасения: в будущем возможны проблемы при выплате страховок при возникновении страхового случая, то есть реального ДТП. Для чего-то же страховщики «штампуют», обходя закон, талоны ТО без диагностирования техники.

- Нет, если у клиента есть полис ОСАГО, он получит полную стоимость страховки, - сообщила страховой консультант «Росгосстраха» в районе Наталья Майбурова. - Но мы предупреждаем наших клиентов о необходимости обязательного прохождения технической диагностики при выдаче талона ТО и предлагаем ему пройти диагностику в Сыктывкаре на базе нашей станции. Кстати, вскоре наши специалисты будут приезжать и в район.

Кстати, в феврале газета «Коммерсантъ» сообщила: согласно внесенному в Госдуму законопроекту, разработанному при участии страховщиков, ГИБДД может снова получить возможность штрафовать и снимать номера за отсутствие талона ТО у водителей. Пакет поправок к закону об ОСАГО, закону о техосмотре и КоАПу внесен в Госдуму главой комитета по финансовому рынку Натальей Бурыкиной и ее заместителем Владиславом Резником, документ подготовлен при участии нескольких крупных страховых компаний.

В частности, из закона об ОСАГО предполагается исключить норму, согласно которой полис ОСАГО не может быть выдан водителю, если срок действия талона ТО составляет менее шести месяцев. Идея этого требования была в том, чтобы водитель не имел возможности в течение длительного времени управлять автомобилем, не прошедшим техосмотр.

Но участники страхового рынка считают, что подобный административный контроль не должны осуществлять коммерческие компании.

Еще одной новеллой станет ужесточение ответственности в случае ДТП с пострадавшими. Если виновный в аварии водитель управлял машиной, не прошедшей техосмотр, ему грозит штраф 3-3,5 тыс. руб. - за причинение легкого вреда здоровью и лишение прав на срок до двух лет - за причинение ущерба здоровью средней тяжести.

Законодатель предлагает также дать возможность водителям при оформлении полиса ОСАГО предъявить вместо талона ТО договор о прохождении техосмотра, заключенный с оператором. Он предусматривает, что техосмотр будет пройден в заранее оговоренный день. Если водитель техосмотр не пройдет, несмотря на условия договора, страховщик вправе предъявить автовладельцу регрессный иск - но только в случае аварии.

И самое революционное новшество - депутаты намерены вернуть часть контрольных функций ГИБДД. Поправки к ст. 12.37 КоАПа («Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности») предполагают штраф 500-800 руб. и санкцию в виде снятия номеров за неисполнение водителем обязанности пройти техосмотр «в установленные сроки».

Каким в результате будет окончательный вариант закона, сегодня не скажет никто - ни автостраховщики, ни операторы, занимающиеся технической диагностикой, ни госавтоинспекция. Пока, судя по всему, реализация уже вступившего в силу закона получается как в небезызвестной крыловской басне «Квартет». И результатом того, что значительная часть автовладельцев сегодня получает талоны ТО без прохождения технической диагностики, может действительно стать увеличение количества ДТП на наших и без того не слишком важных дорогах. А жизнь и здоровье каждого из нас зависят от добросовестности страховщика и водителя.

Л.Матвеева.

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Опросы

Сколько пачек сигарет вы выкуриваете за день?
Посмотреть итоги
Все опросы

Реклама

Каталог организаций