Интервью
- «Несмотря на возросшие нагрузки, личный состав справляется с задачами»
- Станислав Волженцев: «Юмор - мое супероружие»
- Тренер «Новой генерации» Юрий Руднев: «Предложу руководству пересмотреть трансферную политику клуба»
- Андрей Нутрихин: «Все мысли устремлены вперед»
- Начнём с малого -
- Коммунальные кульбиты
- Не скупитесь говорить спасибо
- Альтернатива обеспечена
Не играйте в «кухонное» критиканство...
НА днях в районе побывал министр образования Республики Коми В.В.Шарков, который посетил несколько образовательных учреждений муниципалитета. На встрече с работниками отрасли в Койгородской школе он, предваряя вопросы, рассказал о политике регионального правительства в сфере образования, особо остановившись на двух важнейших аспектах - программе модернизации отрасли и повышении заработной платы педагогическим работникам. Оба этих направления, как известно, - в контексте целевой федеральной программы, действующей после завершения нацпроекта «Образование».
Так вот, в рамках модернизации отрасли на три года (до 2015-го) намечено направить 120 млрд. рублей федеральных субсидий на обновление школьного оборудования.
Все регионы сейчас направляют и собственные и федеральные средства на его закупку, а также приобретение учебников. Что это повлекло за собой? Увы, неизбежный рост цен, поскольку спрос велик. К сожалению, не оказались готовы к такому буму на рынке и производители продукции.
Тем не менее, министерство стремится уложиться в намеченные сроки. Ежегодно предполагается закупать современное оборудование, необходимое для оснащения первых классов в рамках обучения по новым ФГОС и таким образом оснастить все начальные классы. Параллельно будут оснащаться среднее и старшее звено - школьные лаборатории, кабинеты русского языка и литературы, спортзалы, школьные медкабинеты... В регионе создаются три ресурсных центра, которые будут оснащены по последнему слову педагогической науки, где и станут проходить подготовку все учителя республики. Такой опыт, к слову сказать, уже апробируется в дошкольном образовании.
Как и следовало ожидать, большинство вопросов министру было по поводу аттестации, повышения зарплат. Министр сообщил, что сейчас разрабатывается новое положение об аттестации, призванное снять некоторые возникающие сейчас вопросы. Поставлена задача - повысить зарплаты в отрасли до среднего уровня в экономике региона. Кроме того, дополнительно повышение зарплат ожидает в нынешнем году работников дошкольного образования, а также педагогов дополнительного образования и медработников образовательных учреждений. И если в рамках садиков удалось «отстоять» интересы практически всех работников, кроме музыкальных руководителей, то педагоги-психологи и школьные библиотекари пока так и остались «за рамками» списка. Но, отметил руководитель отрасли, на будущий год эта работа будет продолжена. И поскольку это только начало региональной и федеральной программ, «будем надеяться, что и продолжение их будет успешным». А проблемы - как же без них? Раз отрасль развивается бурными темпами, по мере убывания одних будут появляться другие. И потому предстоит их решать поэтапно.
Буквально через несколько минут началась встреча министра со старшеклассниками школы. Как известно, нынешний год - Год молодежи в Коми. И В.В.Шарков обратился к юному поколению: что вы можете предложить рабочей группе регионального правительства, чтобы этот проект дал вам возможность самореализации? «Мы хотим услышать предложения от вас, молодых, что же для вас необходимо, какие законодательные акты нужно принять, чтобы разработать стратегию молодежной политики не на один только нынешний год. Чтобы мы могли вам помочь на протяжении вашего взросления».
Многие годы возглавлявший одно из ведущих образовательных учреждений столицы - физико-математический лицей, В.В.Шарков признался, что привык к заинтересованному диалогу со своими воспитанниками. Но наши школяры на призыв не очень-то откликались. Лишь одна из выпускниц поинтересовалась: почему так мало бюджетных мест для поступающих в вузы?
Министр тут же откликнулся: у нас в основном все вузы - федеральные, значит, правила устанавливает не регион. Тем не менее, абитуриенты, собирающиеся поступать, в том числе и за пределы Коми, могут рассчитывать на целевые направления минобраза республики. Для этого родители должны написать на адрес ведомства заявление, в котором нужно указать не только вуз, но и будущую специальность, на которую претендуют молодые люди. И опять, как и в разговоре с коллегами, В.В.Шарков призвал ребят почаще выходить на сайт министерства, где есть не только телефоны ведущих специалистов, но и, самое главное, возможность задавать вопросы и получать ответы.
Не зря в самом начале беседы В.В.Шарков поинтересовался у юных собеседников: какова скорость интернета в школе и дома? Как известно, эти возможности у нас в районе сильно ограничены. Между тем, в республике создается молодежный портал, который призван отвечать на самые насущные запросы юного поколения Коми. Каким ему быть, зависит в том числе и от самих ребят.
На портале будет предложено много проектов, в том числе и грантовых, связанных с образованием, трудоустройством, поддержкой юных талантов. Кстати, отметил министр, недавно, в последних числах января, на базе лагеря «Гренада» проходил обучающий семинар для молодежных организаций, активистов различных движений, где как раз обучали проектному «строительству». Но от нашего муниципалитета, к сожалению, там никого не было!
Не играйте по примеру взрослых в «кухонное» критиканство, призвал министр ребят, проявляйте активно свою позицию, предлагайте креативные идеи и воспользуйтесь возможностями, которые предлагает молодежный портал, Год молодежи...
Л.Матвеева.