Интервью
- «Несмотря на возросшие нагрузки, личный состав справляется с задачами»
- Станислав Волженцев: «Юмор - мое супероружие»
- Тренер «Новой генерации» Юрий Руднев: «Предложу руководству пересмотреть трансферную политику клуба»
- Андрей Нутрихин: «Все мысли устремлены вперед»
- Начнём с малого -
- Коммунальные кульбиты
- Не скупитесь говорить спасибо
- Альтернатива обеспечена
Каждый прав со своей колокольни
В минувший четверг мы вновь побывали на Кажымском гидротехническом сооружении, где продолжаются работы по его реконструкции. Как известно, на реализацию этого проекта выделены федеральные и региональные средства.
Реконструкция ГТС оценивается в 167,9 млн. руб. В числе основных работ - возведение конструктивов железобетонного водосброса аванкамеры с разборкой конструкций старого деревянного водосброса и ликвидацией водоподводящего и водоотводящего трактов ГЭС, восстановление земляной плотины в местах устройства нового и разборки старого водосбросов, ремонт остальной части земляной плотины и левобережной ограждающей дамбы, подготовка прибрежной полосы водохранилища площадью 76 га к затоплению. Окончить ее планируется 21 декабря 2012 года.
Тендер на реконструкцию ГТС выиграло ОАО «Коми дорожная компания». Сегодня на этом объекте заняты три подразделения акционерного общества - Койгородский и Сысольский ДРСУ, ООО «Комистроймост» (г.Ухта). Местные и сысольские дорожники заняты на подготовительных фазах реконструкции, основную же часть будут делать именно ухтинцы, которые уже приступают к начальному этапу возведения нового железобетонного водосброса.
Здесь же трудится и экскаваторщик из Сыктывкара В.М.Солодов, которого начальник Койгородского ДРСУ И.А.Сердитов охарактеризовал как высокопрофессионального специалиста, не раз выручавшего наше предприятие при реализации больших проектов (в частности, реконструкции нючпасской плотины).
Вячеслав Михайлович тут же обратился к руководителю: необходимо предпринять меры по обеспечению безопасности, на месте работы экскаватора из грунта уже «начинает выпирать вода». Его собеседник согласен - надо, весенняя погода требует поторопиться. Обсудив с механизатором технические моменты, Игорь Альбертович посетовал:
- Пока позволяет погода, мы стараемся быстрее завершить вывозку грунта и глины для восстановления земляной плотины в местах устройства нового и разборки старого водосбросов. Если начнется интенсивное таяние снега, большегрузная техника быстро разобьет полотно дороги, темпы работ снизятся. В день наши водители вывозят до 600 кубометров, а вот вчера смогли только 200. Дело в том, что госинспектор дорожного надзора ГИБДД С.Е.Костина оформила сразу три протокола и выписала водителям серьезные штрафы.
Одна из основных претензий сотрудника ГИБДД - загрязнение дорожного полотна по поселку. Но ведь мы не виноваты, что пруд расположен посередине Кажыма, наша техника не может по воздуху летать. Да и пока как такового загрязнения нет! Посмотрите на колеса выезжающих из карьера КамАЗов. При загрязнении проезжей части мы будем ее очищать...
Если согласиться с тем перечнем мер, которые потребовала предпринять контролирующая служба, это повлияет на удорожание работ!
Кстати, бывший глава района М.Л.Тебеньков недавно в разговоре заметил:
- Мне кажется, реконструкцию ГТС начали «не с того конца». Главный этап работ еще впереди, самое важное - надо сделать железобетонный водослив. А если на это полностью денег не хватит?
Эти же опасения высказывали в беседе и некоторые жители Кажыма. Хватит ли средств на полное завершение реконструкции? Часть из них готова примириться с нынешними и предстоящими неудобствами в виде загрязнения дорожного полотна, разбора деревянного пешеходного мостика ради завершения долгожданного проекта, который вынашивался с 1997 года. Тогда, между прочим, идею реконструкции обветшавшего ГТС (из-за чего появилась реальная угроза затопления части поселка) поддержал глава республики Ю.А.Спиридонов.
Кажымцы с тех пор ежегодно озвучивали данную проблему на всевозможных встречах с власть предержащими. Потому и сегодня некоторые из наших собеседников говорили так:
- Какое сейчас загрязнение? Вот начнет сильно таять, тогда по верхней улице действительно не пройдешь. Но как быть иначе? Даже дома, когда делаешь ремонт, и то грязь непролазная, но потом ведь сам же все убираешь. Столько ждали начала работ, придется потерпеть.
- Хоть ожилось немножко, на душе легче становится. Ведь никакой работы молодым у нас в поселке нет, мужики далеко уезжают в ее поисках. А так, со строительством, может, что-то изменится...
- ...Вот когда снег начнет таять, тогда грязь будет. Работать же все равно надо, без грязи ничего не сделаешь, специфика такая. Лес рубят - щепки летят, надо потерпеть. Лишь бы доделали дорожники, а то сколько лет уже мучают. Всю рыбу из пруда вывели, потому что вода туда-сюда играет. А так будут держать на одном уровне - хоть рыба опять разведется. И для нас, местного населения, будет какая-то перспектива.
Другие не согласны с ними:
- Да, по тем улицам, где ездят машины дорожников, грязно. А если будет сильно таять, ее будет еще больше.
Такие устные жалобы (на асфальте глина, создающая опасность для проезжающего транспорта) в последние дни, начиная с понедельника, 12 марта, говорит госинспектор дорожного надзора ГИБДД С.Е.Костина, поступали в их службу. На состоявшемся 13 марта заседании районной комиссии по безопасности движения руководство района - глава МР Ю.А.Перепаденко и первый заместитель руководителя администрации района А.В.Линков, потребовали от сотрудников ГИБДД принять срочные меры, обвинив их в бездействии.
- Мы никак не предполагали, что это наше ДРСУ так «лихачит», грешили сначала на сысольцев, которые тоже там работают, - говорит С.Е.Костина. - Выехав на место, мы зафиксировали факт выноса грязи на проезжую часть. Остановив два КамАЗа, обнаружили - нарушители наши, местные. Были, действительно, составлены материалы по выявленным нарушениям на водителей, в отношении должностного лица возбуждено административное производство. Пункт 1.5 ПДД гласит - все участники дорожного движения не должны создавать помехи на проезжей части, в том числе и путем загрязнения.
Водители должны очищать колеса при выезде на асфальт. А.В.Линков, кстати, на заседании комиссии отметил: дорожники везде работают, в Сыктывкаре в том числе, но такой грязи на проезжей части, как в Кажыме, не создают. Мы работу механизаторов не останавливали, работать не запрещали. Механизаторы прекратили процесс вывозки сами.
Ответственные за этот участок представители руководства ДРСУ - главный инженер И.Н.Ушаков и мастер Грязных даже разговаривать с нами не стали. Был звонок из приемной Главы РК, вопрос этот решен - дорожники два раза в день должны чистить за собой проезжую часть. А это необходимо - сейчас начнется интенсивное таяние, разберут пешеходный мостик, всем, в том числе и школьникам, придется ходить в обход как раз по тому маршруту, по которому вывозится грунт.
Жалоб предвидится еще больше! Реконструкция будет длиться не день и не два. Какие-то меры надо принимать все равно. И еще одно решение необходимо уже сейчас. У ДРСУ не хватает средств на содержание дорог, а в этом проекте вряд ли заложены ресурсы на восстановление дорожного полотна (асфальт там новее и качественнее, чем в Койгородке), если оно будет приведено в непроезжее состояние. Кто его будет восстанавливать? Для нас в первую очередь важна проблема безопасности движения, с нас, сотрудников ГИБДД, этой функции никто не снимал!
Глава сельского поселения Кажым С.В.Мешайкина в разговоре заметила, что у нее есть договоренность с начальником Койгородского ДРСУ о заключении соглашения по поводу того, что после сдачи объекта местные дорожники приведут в надлежащее состояние дорожное полотно в поселке, там, где оно сейчас интенсивно эксплуатируется большегрузной и специальной техникой.
- Я хорошо понимаю С.Е.Костину, в обязанности которой входит контроль за соблюдением правил безопасности движения. Она свою работу делает, дорожники - свою. Но, к сожалению, другой дороги, чтобы возить глину, у нас нет, - говорит глава Кажыма. - Согласна - если у машин будут мыть колеса, это приведет к удорожанию проекта. А нам важно, чтобы выделенные из бюджета целевые средства тратились по назначению, на реконструкцию ГТС. Я живу здесь 27 лет, и ежегодно жители поселка поднимают вопрос о восстановлении плотины, я лично сама обращалась не раз по этому поводу в различные региональные инстанции. И потому не понимаю тех, кто жалуется по поводу грязи в поселке. Ну не можем мы нанять вертолет, чтобы перевозить глину по воздуху. Не могут быть и волки сыты, и овцы целы. Обращаюсь к односельчанам - потерпите ради того, чтобы нам быстрее завершили реконструкцию столь важного объекта...
Л.Матвеева.
Фото автора и Е.Шевченко.
п.Кажым.