Интервью
- «Несмотря на возросшие нагрузки, личный состав справляется с задачами»
- Станислав Волженцев: «Юмор - мое супероружие»
- Тренер «Новой генерации» Юрий Руднев: «Предложу руководству пересмотреть трансферную политику клуба»
- Андрей Нутрихин: «Все мысли устремлены вперед»
- Начнём с малого -
- Коммунальные кульбиты
- Не скупитесь говорить спасибо
- Альтернатива обеспечена
Э.А.Кораева,директор Койгородской школы, участник семинара «Оптимальное сочетание инноваций и традиций в практике современной школы»: «Умный человек делится опытом, чтобы учиться»
Была целесообразна поездка Л.А.Костиной - сегодня очень большая работа выпадает на школьных педагогов-психологов, а такой специалист есть лишь в нашей школе. Директор гимназии №56 М.Б. Пильдес обратила внимание на то, что и в передовых городских школах присутствует такое явление как старение педколлективов, профессиональное «выгорание». Кстати, при таком серьезном феномене как «выгорание» педагога очень важно общение с коллегами. Потому в гимназии регулярно проводятся целевые семинары по психологической поддержке учителей.
Кроме того, большое внимание в программе семинара обращалось на сетевое взаимодействие, а это уже иной - муниципальный - уровень менеджмента. Она уже реализуется в деятельности наших образовательных учреждений. Сейчас помимо Школы будущего первоклассника начинаем подобный же проект для выпускников. По пятницам одиннадцатиклассникам (в том числе ребятам из Подзи и Кажыма) будут читать лекции и вести практические занятия ведущие специалисты-предметники образовательных учреждений района.
Саму идею мы позаимствовали у гимназии №56 еще в 2010 году. Надеемся на результативную реализацию этого проекта. И потому были рады, что начальник управления образования администрации МР «Койгородский» А.А.Василевская откликнулась на приглашение поучаствовать в работе семинара. Надо особо отметить, что управление образования АМР с самого начала поддержало наше участие в работе федеральной стажировочной площадки и Содружества авангардных школ и сегодня активно поддерживает наши проекты.
Самое сильное впечатление осталось, конечно же, от первой поездки. Но и нынешняя дала немало позитивных идей. Потому что каждый раз для дискуссий на федеральной площадке точно находят болевую точку в развитии отрасли. Тема нынешнего семинара чрезвычайно актуальна, она меня волнует не только как менеджера от образования, а прежде всего как учителя. Согласитесь, в условиях сельских школ не может быть чистых менеджеров, они должны быть обязательно и учителями, чтобы чувствовать изнутри весь процесс, происходящий в школе.
Так вот, мы помним пресловутые лихие 90-е, когда часть педагогического сообщества понеслась на волне новаций, полностью исключив из своей деятельности классические методики. И есть те, кто вовремя сумел отказаться от эффектных, но неэффективных новаций.
Сегодня, кстати, в разы увеличилось количество сельских школ, участвующих в работе этой федеральной стажировочной площадки. Как в условиях сельской школы делать урок современным? Нам нынче дали возможность побывать на множестве полноценных открытых уроков (раньше их давали в урезанном виде). Так вот в четырех корпусах школы - 96 кабинетов, в каждом - интерактивная доска. Да, и этому образовательному учреждению присуща болезнь нашей школы, когда, образно говоря, из 100 компьютеров пять современных, остальные - «металлолом». Но все же там дети на уроках свободно используют современные информационные технологии. А у нас?
Администрация нашей школы смогла благодаря выигранному гранту купить две интерактивные доски. Первейшая задача - обеспечить ими хотя бы первые классы. А в среднем звене всего одна доска. И снова современная связь образовательного процесса прерывается!
На республиканском совещании работников образования в октябре 2011 года нам рекламировали современное оборудование для создания информационного пространства школы. А меня подспудно мучала реплика: «Что рекламировать-то?! Мы двумя руками за его использование, деньги дайте!» Конечно, грантовые средства - это прекрасно, но все же, чтобы мы не уподоблялись голодным волкам, оснащение информационного пространства современной школы должно обеспечить государство, как это было при реализации нацпроекта «Образование», как сейчас начинает поступать оборудование для школьных столовых, собираются заявки на спортоборудование в рамках региональной программы.
Я надеюсь, что наша муниципальная власть будет вкладывать инвестиции в образование, потому что именно здесь, в школе, все начинается...