Главная Общество Для разных групп велосипедистов -разные правила
20.06.2014
Просмотров: 1324, комментариев: 0

Для разных групп велосипедистов -разные правила

- Светлана Егоровна, напомните, в чем суть изменений?

 

Раньше правила условно делили участников дорожного движения на две группы - водителей и пешеходов. Новая редакция вводит еще одну равнозначную группу его участников - велосипедистов. Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудованным спереди световозвращателем и фонарём или фарой белого цвета, которые зажигаются во время движения, сзади - световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления. Наличие зеркала на руле правилами не требуется, но при движении по автомобильным дорогам крайне рекомендуется.

Велосипедист квалифицируется как водитель велосипеда. Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом. При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», а «Лица,… ведущие велосипед, должны следовать по ходу движения транспортных средств». 

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1). Электровелосипеды согласно госстандарту являются мопедами, ввиду чего на них распространяются соответствующие возрастные ограничения для управления мопедом, равный 16 годам (ПДД 24.1). Также водитель электровелосипеда должен быть одет в застёгнутый мотошлем (ПДД 24.3), иметь водительское удостоверение категории М или любой другой категории.

- Эксперты отмечают, что правила для велосипедистов переписаны практически полностью...

- Действительно, раздел 24 ПДД в новой редакции полностью обновлен. Для взрослых велосипедистов (в возрасте старше 14 лет) движение должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. 

Для этой возрастной категории опускается движение по правому краю проезжей части в следующих случаях: если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м; движение велосипедистов осуществляется в колоннах. По обочине можно ехать только в том случае, если нет возможности двигаться по всем перечисленным выше типам объектов (велодорожка, велополоса, проезжая часть). В этом отношении правила лояльнее к водителю мопеда - он может по своему выбору двигаться или по краю проезжей части, или по полосе для велосипедистов, или по обочине, если это не создает помех пешеходам. 

Еще одно нововведение, с радостью принятое практически всеми велосипедистами - теперь велосипедисты могут ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам в следующих случаях: если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине (например, если проезжая часть занята припаркованными автомобилями); велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

В новой редакции правил велосипедисты могут пересекать проезжую часть по велосипедным дорожкам, полосе для велосипедистов, велопешеходной дорожке. На перекрёстках действуют обычные правила приоритета. Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной. На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).

На регулируемых перекрёстках они должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии - сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных). Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход. 

Теперь стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9., разрешается и велосипедам. 

- Основная масса велосипедистов все же дети от 7 до 14 лет. Какие ограничения действуют в их отношении?

- Для них ограничения куда более строгие. Велосипедисты этого возраста должны ездить только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Они не могут ездить по велосипедным полосам, по проезжей части и по обочинам.

Самые суровые требования для велосипедистов младше 7 лет. Малыши должны ездить на велосипеде только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. Им запрещено ездить по велосипедным полосам, велосипедным дорожкам, проезжей части и обочине.

- На практике чаще всего наши велосипедисты проезжают по тротуарам и пешеходным дорожкам. Какие дополнительные требования появились в этом плане?

- Новый пункт 24.6 ПДД закрепляет приоритет пешеходов перед велосипедистами. Если он собьет на тротуаре пешехода, то виноват в ДТП будет именно он. В правилах записано: если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, он должен спешиться и руководствоваться требованиями ПДД. Словом, велосипедисты, едущие по пешеходной дороге, должны соблюдать скоростной режим, двигаясь не быстрее пешеходов. 

- На какие еще нововведения вы обратили бы внимание водителей мопедов и велосипедистов?

- Новый пункт 24.8 запрещает управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; двигаться по дороге без застегнутого мотошлема водителям мопедов.

С 8 апреля на велосипедах и мопедах можно перевозить пассажиров, но только в том случае, если их конструкцией  предусмотрена такая перевозка. Как и ранее, запрещена буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Кстати, мопеды не требуется ставить на учет. Водительское удостоверение и временное разрешение на право управления водители мопедов теперь обязаны иметь всегда при себе и передавать их сотрудникам полиции. Однако потребовать водительские удостоверения на право управления мопедами (категория М) сотрудники полиции не будут, так как еще не утверждены программы обучения и фактически такие удостоверения получить сейчас невозможно.

- Как наказываются велосипедисты за нарушение ПДД? 

- В соответствии со статьей 12.29 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 800 рублей. Нарушение ПДД в состоянии опьянения предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

- Спасибо за беседу.

Ее вела Л.Истомина.

Комментарии


достижения.рф

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Опросы

Госсовет принял позитивное решение по референдуму. В ближайшее время будет начата процедура сбора подписей. Одобряете ли Вы идею референдума о переносе столицы Республики Коми из Сыктывкара в Ухту.
Посмотреть итоги
Все опросы

Каталог организаций