Главная Общество Людмила Кислицына - лауреат конкурса «Учитель года»
31.05.2016
Просмотров: 1645, комментариев: 0

Людмила Кислицына - лауреат конкурса «Учитель года»

Известная истина. Автор многих методических пособий для педагогов В.М. Лизинский высказал непреложную истину «Настоящий учитель-профессионал находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем». Совершенствоваться, идти в ногу со временем, стать Учителем с большой буквы - это долгий и тяжёлый путь. Лозунг «Учись учиться» - старый, добрый, незабытый и всегда актуальный.
 
Многие учителя уже через несколько лет работы делятся на тех, кто спокойно движется по накатанной дорожке, используя старые приемы, и даже фразы и шутки не меняются; и тех, кто постоянно ищут, вносят в учебный процесс что-то новое. Это на самом деле и является важным показателем истинного профессионализма.
 
Именно такие учителя не боятся участвовать в профессиональных конкурсах. Ведь развиваться можно только в процессе целенаправленной деятельности, и выполнение конкурсных заданий является прекрасным полем для этого!
Людмила Алексеевна Кислицына, учитель химии средней школы с. Койгородок, начала путь конкурсантки с участия в конкурсе «Самый классный классный» в 2008 году. Тогда она, будучи учителем Койдинской школы, вместе со своими девятиклассниками фантазировали на тему: что мы можем сделать для посёлка.
 
В прошлом году Людмила Алексеевна попробовала свои силы в районном конкурсе «Учитель года-2015», который в очередной раз выявил тех, чья педагогическая деятельность основывается не только на том, чтобы дать ученикам знания, умения, навыки, но самое важное, и это вовсе не патетика, - помочь стать Человеком с большой буквы.
 
И вот новый виток жизни - республиканский конкурс «Учитель года-2016». В нём принимало участие 16 педагогов со всей республики. Людмиле удалось проявить и профессиональное мастерство, и обаяние, и любовь к детям. Она стала лауреатом конкурса в номинации «Развитие ИКТ-компетентности обучающихся на современном уроке». 
Требования к участникам традиционно высоки. Каждый конкурсант должен быть не только мастером по своему предмету, но и методистом-организатором. 
 
По словам Людмилы Алексеевны, в организации конкурса много плюсов. Один из них - это то, что всех конкурсантов собрали вместе за месяц, а потому во время самого конкурса царила атмосфера, пронизанная чувством юмора, дружеской поддержкой и настоящим профессионализмом. Все друг другу старались помочь, искренне переживали и радовались успехам коллег. 
 
Людмила Алексеевна достойно выдержала это испытание, которое позволяет посмотреть на сложные проблемы с другой стороны, найти нестандартные пути их решения и одновременно не даёт расслабляться. Она провела открытый урок в 10 классе школы №16 г.Сыктывкар по теме «Аминокислоты. Строение и состав». К слову, тему урока все участники конкурса узнали за неделю до его начала. Что же, если не настоящий талант, помогло Людмиле увлечь учеников, с которыми она впервые встретилась и которые заинтересованно слушали её, задавали множество вопросов.
 
Наверно, только он и ещё большая любовь к предмету. Одним из конкурсных заданий было эссе, в котором Людмила пишет: «С химией я встретилась, как и все школьники, в восьмом классе. На тот момент этот предмет не произвёл на меня никакого впечатления: мне нравились литература и история. На уроках мы часто говорим о роли личности в истории, в мировом масштабе, но мало кто из нас, наверное, задумывался о роли личности в нашей простой, обыденной жизни. Встреча с такой Личностью у меня произошла в 9-м классе. Мы пошли в УПК (учебно- производственный комбинат) на экскурсию для выбора профессии, которую можно получить дополнительно в школе. Каждый представитель знакомил нас со своей профессией, старался заинтересовать нас. Я не помню, как звали педагога, который презентовал профессию «лаборант химического анализа». Когда мы пришли учиться, она ушла работать на химзавод. Но именно с её выступления я влюбилась в химию! Я была ею просто околдована, не могла отвести взгляда. Как она говорила о своей профессии! С какой любовью! С этого момента начался мой путь в химию».
 
Конкурс уже позади, эмоции поутихли. Что же он дал и чему научил мою собеседницу?
- В первую очередь, я сделала внутренний анализ. И конечно же, конкурс учит не стоять на месте, двигает вперёд, заставляет находить что-то новое, чтобы уроки были более интересными. Здесь я встретилась и познакомилась с новыми замечательными людьми. И именно общение с ними запомнилось больше всего. Будущим участникам хочу пожелать победы - и неважно будет ли это победа в конкурсе или победа над собой. Ведь, как нам сказали, все, кто попал на конкурс, - уже победители.
Е.Карманова.

Координатор по организации и проведению ГИА, координатор Программы «Способные и одаренные дети» школы с.Койгородок  Е.А.Ушакова: 

- Людмила как администратор, грамотный специалист и педагог хорошо разбирается в документах, новшествах. Большим плюсом стало то, что темы заданий ей отлично знакомы и нравятся, поэтому она смело отвечала на вопросы жюри. 
Урок был продуман до мелочей. И все перестановки, изменения и хаос, которые внесло жюри (из-за чего потерялась красота урока), не смогли помешать провести его на высшем уровне. Среди всех конкурсантов Людмила выглядела выигрышнее. Но получилось так же, как с Лазаревым на «Евровидении». 

Общее впечатление о конкурсе: у людей было желание выступать, и они выдержали это испытание. Несомненно, оно заставило их подумать - кому и для чего это делаешь и стоит ли этим заниматься в дальнейшем. Но не было изюминки, как в прошлые года. Раньше проведение открытых уроков было настоящей сказкой, они проходили на одном дыхании. А сейчас учителя занимаются технологией, превращаясь в преподавательскую машину. 

Комментарии


достижения.рф

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Опросы

Госсовет принял позитивное решение по референдуму. В ближайшее время будет начата процедура сбора подписей. Одобряете ли Вы идею референдума о переносе столицы Республики Коми из Сыктывкара в Ухту.
Посмотреть итоги
Все опросы

Каталог организаций